О факторинге

Российские покупатели, особенно находящиеся в удаленных от столицы регионах, хоть и не сильно консервативны, готовы к новому и переменам, но от одного пока не готовы отказаться – оплаты товаров, заказанных в интернет-магазине, только при получении. Значительному большинству хочется сперва пощупать товар руками и только после этого его оплатить.

Как результат, многие интернет-магазины сталкиваются с кассовым разрывом – товар ушел к покупателю, а деньги за него еще не поступили на счет, этот процесс с учетом масштабов страны может затянуться как на день, так и на месяц. На протяжении всего этого времени деньги, вроде бы заработанные электронным ритейлером, «не работают»: он не может осуществить новую закупку, оплатить продвижение или же выдать зарплату сотрудникам. Кроме того, если он осуществляет закупки за рубежом, то за время ожидания могут увеличиться цены в закупке за счет роста курса валют.

Выходов из данной ситуации у e-commerce бизнеса несколько: кредитование, овердрафт и факторинг, набирающий популярность в последнее время. У него есть ряд ключевых преимуществ перед остальными: отсутствие залогов, поручителей, более гибкие сроки и итоговые процентные ставки оказываются значительно ниже.

Факторинг – это финансирование интернет-магазина под передачу или уступку денежного требования. Иными словами, ритейлер заключает договор с факторинговой компанией (фактором), которая оплачивает отправленный по факту товар покупателю. Бизнес получает денежные средства сразу, а не через какой-то промежуток времени и пускает их в оборот, а фактор получает за оказанные услуги установленный процент. Важно отметить, что имеющаяся задолженность будет взыскиваться факторинговой компанией без привлечения самого продавца. Вывод: факторинг позволяет интернет-магазинам получать оплату за продукцию до их непосредственной реализации конечному покупателю.

Ключевые преимущества факторинга

  • Непрерывное финансирование бизнеса, увеличение объема поставок;
  • Интернет-магазин экономит на налоге на прибыль, так как все расходы на факторинг ложатся в себестоимость;
  • Эффективное управление дебиторской задолженностью;
  • Страхование рисков неплатежей;
  • Возможность получения заемных средств без залога и поручителей, что особенно ценно для молодых компаний;
  • Простота получения кредитных средств: не требуется открытие счетов, наличие оборота в том или ином банке;
  • Привлечение новых клиентов за счет выгодных условий по отсрочке платежа – вы можете продавать в рассрочку или кредит, что определенно порадует покупателя;
  • Упрощение операционных задач, возможность сконцентрироваться на том, что действительно важно для развития бизнеса.